Геймификация в обучении
Last updated
Last updated
В наше время геймификация всё больше внедряется в обучение, причём обучение в разных отраслях, от школ, до всевозможных сфер бизнеса.
Назначение геймификации в обучении - научить в игровом формате неигровым процессам, проще говоря ваши клиенты/сотрудники научатся чему-то важному без сухой теории, а в игровой форме.
Как правило, такая форма обучения легче и приятнее воспринимается, чем те же видео-уроки, ведь человеку куда более интересно быть вовлеченным в процесс.
Составные части игры - персонажи, тесты, истории, баллы, уровни, квесты и т.д.
Игровые механики - сценарий, согласно которому составные части игры будут взаимодействовать друг с другом.
Динамика игры - подобрать настроение, с которым люди будут проходить обучение.
Каждый элемент игры должен быть выверен, если просесть хоть в одном из них, вы рискуете потерять внимание ваших учеников.
Life - уровень, где геймификация не касается сценария по которому ученики обучаются, но немного соблюдена динамика. Участники отыгрывают роли самих себя, получающих новые знания.
Quest - выбрав этот уровень погружения ваши ученики не отрываются от действительности, но есть определенная история, в которой они принимают участие.
Role-play - больше всего подходит для детей и подростков, ученики вживаются в роль какого-то персонажа истории и таким образом проходят обучение.
При выборе уровня погружения, ориентируйтесь на возраст и предпочтения вашей целевой аудитории. Основываясь на этом, можно начинать писать сценарий, ориентированный на эту аудиторию.
Люди любят захватывающие истории с не менее захватывающим сюжетом и персонажами. История заинтересовавшая человека заставит его быть участником этой истории, то есть учеником курса.
В любом обучении должна быть оценка знаний ученика, это могут быть баллы или же определенные звания, которые повышаются вследствии прохождения какого-либо этапа.
Также важно поощрение, в игрофицированном курсе это могут быть дополнительные баллы, значки, бейджики и значки.
Мотивировать учеников можно посредством конкуренции, для этого можно добавить рейтинг учеников по их знаниям, который будет обновляться по истечению определенного периода времени.
Ученик должен знать правильно ли выполнено то или иное задание, для этого должна быть обеспечена обратная связь.
Важно определить временные рамки, за которые ученик должен пройти курс, это повлияет на активность учеников.
Только от вас и вашего воображения зависит насколько будет интересен сценарий. Так же как и с выбором уровня, лучше всего ориентироваться на вашу целевую аудиторию и её предпочтения.
Добавить в него соревнования между учениками, конкуренция в игре сильнее мотивирует на победу.
Обеспечить возможность коллекционировать заработанные значки, медали и т.д. Когда человек получает поощрение, он начинает сильнее ценить свои усилия. Чем он больше ценит свои усилия, тем сильнее он вовлечен.
Добавить возможность открывать другие курсы/этапы. после успешного прохождения предыдущего. Такой вид поощрения будет являться индикатором прогресса вашего ученика. Когда человек видит, какой путь он прошел, он будет сильнее мотивирован идти дальше.
Геймификация один из тех процессов, которые для учеников должны выглядеть максимально просто и естественно, а для организаторов являются огромным трудом. Человек просто выполняет задания и сам того не замечая получает новые знания, которые оседают в памяти сильнее, чем от любой книги или видеоурока. Он пропускает информацию через себя.
Но чтобы заставить этот механизм работать, сил требуется гораздо больше чем при написании книги или съемки и монтажа одного урока.
Ошибетесь, и потеряете ученика. Преуспеете, и останетесь навсегда в его сердце и разуме.
Не бойтесь рисковать, надеемся что помогли, ваша команда salebot=)